Реформа общественного транспорта в Гуш-Дане – принципы и недоработки

Обратно к главной странице реформы

Основные принципы реформы общественного транспорта в районе Гуш-Дан.

                Итак, 1.7.2011 система работы общественного транспорта значительно изменится. В данной статье перечислены основные принципы Реформы Общественного Транспорта (РОТ) в районе Тель-Авива. Как известно, одна из основных проблем нашей транспортной системы в центре страны – это факт, что она планировалась в 50-х гг. и с тех пор не претерпела серьёзных изменений. Местами были добавлены или слегка изменены маршруты автобусов, но не более того. А ведь наша страна, и в первую очередь Гуш-Дан, за эти 50-60 лет полностью преобразились. Значительно увеличилось население. Но перейдем к принципам РОТ.

                1. Сокращение числа "основных" маршрутов и увеличение числа и частоты вторичных маршрутов – на сегодняшний день, в "основном массиве" (Тель-Авив, Гиватаим, Рамат-Ган, Бат-Ям, Бней-Брак) действуют около 40 "основных" маршрутов. Ходят они нечасто, некоторые вообще редко. Немалая часть из этих маршрутов будет отменена реформой. Остальные станут ходить значительно чаще. Тем не менее, пропадёт связь между рядом отдаленных друг от друга точек. К этому сложно будет привыкнуть, и многим из нас это создаст неудобства. Однако есть другая мера, которая должна нам помочь в этом.

                2. Почасовые билеты и билеты общие для всех автокомпаний – впервые не будет иметь значения, садимся ли мы на "Эгед", "Дан", "Кавим" или "Метрополин". Билеты и проездные будут универсальны. Более того, пассажирам будут предложены "полуторачасовые билеты". Т.е. можно будет сесть в автобус с таким билетом в одном конце Гуш-Дана, совершить ряд пересадок и приехать за ту же цену в противоположный конец.

                3. "Вилки" – так мы называем параллельные маршруты, начинающиеся в двух или трёх разных точках одного города, встречающиеся в своей центральной части и потом снова расстающиеся, чтобы прибыть в две или три разные точки другого города. На более востребованной, центральной части их маршрутов, будут ходить оба автобуса, в тоже время каждый из них будет доставлять людей и в менее востребованные отдаленные районы. (пример "вилки": 25 и 125 Бат-Ям – Рамат -Авив).

                4. "Выпрямление маршрутов" и разделение маршрутов на местные и междугородние – на сегодняшний день есть немало маршрутов, которые везут пассажиров из одного города в другой, но по дороге заезжают и крутятся внутри жилых районов, собирая людей. Следует признать, что этот метод неэффективен. В реформе предусмотрено, что центральные междугородние маршруты будут проходить лишь по центральным улицам городов, а спальные районы будут соединяться с этими центральными улицами специальными, короткими, местными маршрутами.

                5. Упрощение маршрутов – планируется, что маршруты будут значительно упрощены, больше не будет ситуации, при которой автобус проходит по разным улицам в зависимости от времени дня. Также будут приложены усилия, чтобы маршрут автобуса в оба конца был идентичен и проходил по одним и тем же улицам, а значит он будет более понятен и удобен пассажирам.

                Также планируется увеличить объем и качество услуг для пассажиров. В частности, во всех автобусах будет система автоматического оповещения, будет работать новый центр информации для пассажиров и многое другое.

                В целом, можно предположить, что реформа приведет к положительным изменениям в нашей с вами жизни, и сделает систему общественного транспорта в районе Тель-Авива эффективнее. Однако, к сожалению, мы обнаружили в реформе ряд серьёзных недоработок и хотим обратить на них ваше внимание, вызвать общественное давление на организаторов реформы с целью исправить сделанные недоработки и неверные расчеты.

 

Недоработки реформы общественного транспорта в Гуш Дане

 

Как уже было сказано, к сожалению, программа реформы содержит ряд недоработок и частично основывается на неправильных предположениях. Мы хотим особенно выделить случаи, в которых все "замечательно спланировано", но только теоретически. А на практике, предлагаемое изменение приведет к прямо противоположным желаемым результатам. Как говорится, "добрыми намерениями устлана дорога в ад".

            1. Необдуманное, излишнее устранение "длинных" маршрутов – как уже было сказано, одной из целей авторов реформы является устранение излишне длинных и запутанных маршрутов, и замена их более короткими и быстрыми, но требующими нескольких пересадок. В ряде случаев речь идет об очень удачном решении, однако в других случаях изменение потребует от жителей некоторых жилых районов идти 10-15 минут до ближайшей остановки "быстрого междугороднего маршрута". Если речь идет о молодом здоровом человеке, то может быть это не так уж страшно, и в конечном итоге он доберется до места назначения БЫСТРЕЕ, чем делает это сегодня. Но если речь идет о пенсионере, молодой матери с ребенком или больном человеке, то поездка превратится в непростое испытание.

            2. Удлинение некоторых маршрутов – вопреки общей логике реформы, и в особенности в отличии от предыдущего пункта, некоторые маршруты, и так достаточно длинные, станут ещё длиннее! Так, например, автобус но. 89 "Эгеда", который на сегодняшний день перемещается между Кирьят Шарэт и Масоф Ридинг, после реформы будет продолжать свой путь… в Кирьят Атидим! Разумеется, когда речь идет о столь длинном и запутанном маршруте, пассажиры, ждущие автобус на промежуточных остановках, абсолютно не могут рассчитывать на действующее расписание. А это, в свою очередь, создаёт для них значительное неудобство.

            3. Повышение частоты движения автобусов не всегда будет ощутимо – все мы сталкиваемся с ситуацией, в которой, после долгого и нервирующего ожидания приходят сразу два или больше автобусов одного и того же маршрута. Это происходит из-за пробок и прочих задержек на дороге. Никто не гарантирует, что после этой реформы не будет происходить то же самое, только теперь будут приходить 4 или больше автобусов одновременно. И на остановках будет скапливаться ещё больше ожидающих пассажиров. При этом, альтернатив станет меньше.

            4. Автобусов не станет больше – Министерство транспорта просто не выделило дополнительный бюджет. Таким образом, "повышение частоты движения" будет достигаться исключительно за счет отмены "лишних" маршрутов. Мы выражаем сомнение в эффективности такого подхода и опасаемся, что частота повысится только "на бумаге", при этом будут отменены ряд важных маршрутов без предложения их пассажирам подходящей альтернативы.

            5. Отмена длинных автобусов "с гармошкой" – они, видите ли, "эстетически не устраивают" мэра Тель-Авива (?!), и "повышают загрязнение воздуха" по утверждениям примкнувших к нему в данном случае "зеленых" (?!?!). Мы серьёзно опасаемся, что данная причуда обернется переполнением маршрутов, на которых сегодня действуют эти самые автобусы "с гармошкой". Например, но. 18 и 25.

            6. Регулирование загруженности автобусов – проще всего привести практический пример. На сегодняшний день, автобус но.74 (Эгед) и автобус но.27 (Дан), начинают свой путь от тель-авивского университета, и едут практически по одному маршруту вплоть до Центральной Автобусной Станции (ЦАС) Тель-Авива. Оба ходят с одинаковой частотой. 27-ой автобус наполняется между университетом и Семинар Ха-Кибуцим, а потом постепенно пустеет ближе к ЦАС. Но.74 Эгеда также наполняется в университете, но поскольку его представляют удлиненные автобусы "с гармошкой", в нем ещё остаётся место для пассажиров, подсаживающихся около торгового центра "Азриэли". После "Азриэли" автобус едет переполненным в Холон, и начинает пустеть только в районе ул.Кугель в Холоне. Но.27 будет отменен реформой. И создастся ситуация, в которой автобус но.74 (после реформы его номер будет 271) будет приезжать переполненным уже к "Азриэли", и людям будет просто невозможно на него сесть. Тоже самое будет происходить при движении из Холона в тель-авивский университет.

            7. Недостаточное обслуживание городов вокруг Тель-Авива – В некоторых районах вне центра Тель-Авива частота автобусов не только не повысится, но даже понизится. Дело в том, что центральная часть маршрутов-"вилок", где автобусы ходят наиболее часто, будет проходить по центру Тель-Авива, а в более отдаленные районы будет ходить только одно из разветвлений "вилки", по которому автобусы будут ходить значительно реже.

            8. Недостаточное обслуживание в вечерние часы и в конце недели – создаётся впечатление, что авторы реформы относятся к пассажирам как к "рабам", которым нужно добраться утром на работу, а во второй половине дня вернуться с неё домой. И всё. В вечерние же часы, по плану, во многих местах нужно ждать автобуса 30 минут и даже больше. Аналогично в конце недели.

            9. Парадоксально, но факт: авторы реформы не берут в расчет её успех! Допустим, что реформа преуспеет, и число граждан, желающих перемещаться на автобусах повысится. Заготовлены ли резервы? Нет! Запланированы ли бюджеты для срочного расширения объема услуг? Нет!

            Как видите, критики вполне хватает, и это только краткое поверхностное перечисление самых основных пунктов. Мы очень надеемся, что вы поддержите нашу инициативу, и вместе мы сумеем помочь организаторам доработать реформу таким образом, чтобы она больше соответствовала своим целям.

Обратно к главной странице реформы

  1. А маршруток из Бат-яма в Тель-авив в шабат не введут?

  2. Не знаю, куда это писать… На остановке Азриэли есть два флажка 83-го автобуса "Эгед", в начале и в конце остановки. Водители путаются, не только пассажиры.
    До реформы ходили слухи, что появится прямой маршрут из Петах-Тиквы в Бат-Ям и обратно, но этого не произошло 😦 Вам известно что-то по этому поводу?

  3. Доброе утро!!!!
    Вопрос? При посадке в автобус пассажир покупает проездной билетик на котором
    указана дата и время покупки билета,человек знает,что этот билетик действителен в течение 90 минут или полутара часов,а вот водители,и при чем все водители утверждают,что такой билет действителен только для тех у кого есть рав-кав?
    И как же это получается,если у человека нет карточки рав-кав,то,то что он оплатил для разовой поездки по Гуш-Дану для него не действительно в течение 90 минут?
    Но ведь есть не только жители Израиля,есть и люди,которые находятся в Израиле проездом,и туристы,и т.д.я жду ответа на мой вопрос на mail
    elivshits49@mail.ru

    • Действительно возможность перехода в течение 90 минут существует только у кого есть рав-кав. Что бы получить эту возможность можно получить анонимный рав-кав у любого водителя и зарядить его суммой 2 поездок (12.80 шек). С этого момента можно постоянно пользоваться этой карточкой и получать возможность перехода в течении 90 минут. Единственный недостаток анонимного рав-кава это невозможность получить скидки подростков, пенсионеров и закаим и нет возможности купить хофши ходши. Для этого нужно получить карточку с фотографией

  4. Где купить справочник движения автобусов с картой по Гуждану?

להשאיר תגובה

הזינו את פרטיכם בטופס, או לחצו על אחד מהאייקונים כדי להשתמש בחשבון קיים:

הלוגו של WordPress.com

אתה מגיב באמצעות חשבון WordPress.com שלך. לצאת מהמערכת / לשנות )

תמונת Twitter

אתה מגיב באמצעות חשבון Twitter שלך. לצאת מהמערכת / לשנות )

תמונת Facebook

אתה מגיב באמצעות חשבון Facebook שלך. לצאת מהמערכת / לשנות )

תמונת גוגל פלוס

אתה מגיב באמצעות חשבון Google+ שלך. לצאת מהמערכת / לשנות )

מתחבר ל-%s

%d בלוגרים אהבו את זה: